Оборудование в Реестре промышленной продукции Минпромторга

Виды интерактивного оборудования для детей

ИО предоставляют больше творческой свободы педагогу, позволяют сделать образовательный процесс интересным для детей. Рассмотрим основные преимущества ИО и рекомендации по выбору. 

Преимущества использования интерактивного оборудования

Интерактивное оборудование для детей развивает сразу несколько систем:

●  Развитие мелкой моторики. Ребенок научится взаимодействовать с сенсорным экраном, что полезно при работе с мелкими деталями. Кроме этого, детям проще обучаться абстрактному мышлению на интерактивном оборудовании, чем на традиционных книжках.

●  Помощь в ориентировании. Сенсор – отличный тренажер для развития способностей к ориентированию. Навык поможет в дальнейшем искать дорогу, быстро обрабатывать информацию и искать решение. Это полезно не только при обучении в школе, но и в рамках самообразования.

●  Развитие воображения. Интерактивное оборудование хорошо подходит для развития творческих способностей, т.к. ограничений намного меньше, чем у обычного учебника или листа с ручкой. На данный момент существует достаточно ПО, чтобы упростить работу педагогу и улучшить восприятие у детей.

●  Улучшение коммуникативных навыков. Многие приложения рассчитаны на командную игру, где дети должны взаимодействовать друг с другом. С самого детства ребенок научится работать в коллективе и доверять другим.

●  Стимуляция логического мышления. Интерактивное оборудование для детей полезно для развития логического мышления и понимания причинно-следственных связей. На данный момент, ИО показывает максимальную эффективность при обучении.

●  Повышение мотивации. Сенсор для детей намного более понятен, чем бумага и карандаши. Ребенок не только лучше воспринимает информацию, но и сам тянется к обучению.

 Виды интерактивного оборудования для образовательной деятельности

Интерактивные панели, столы и доски

По сути, одно и то же оборудование, которое представляет собой большой сенсорный экран. Комплектующие как у компьютера, поэтому на ИО устанавливается обычное программное обеспечение.

Разница в следующем:

●  Интерактивные панели.

Обычно используют для самых маленьких. Часто украшаются мультипликационными персонажами. Интерактивные панели оснащаются набором приложений для развития мелкой моторики, логического мышления, реакции, дошкольных навыков. Подходят не только для занятий, но и игр.

●  Интерактивные доски.

Белая доска с проектором или большой сенсорный экран. Обычно используются в дошкольных учреждениях и школах. Позволяет выполнять задания и удобное подавать материал.

●  Интерактивные столы.

Разновидность образовательного оборудования, которая предназначена для занятий в дошкольных и реабилитационных центрах. Интерактивные столы могут иметь разную конфигурацию и оформление. Часто их декорируют в стиль учреждения.

Парты

Вид интерактивного оборудования для детей, которое предназначено для проведения игр и образовательных занятий. Часто его используют в младших школах и дошкольных учреждениях.

Панель оснащена образовательными приложениями. Педагог, в зависимости от занятия, может выбирать программу и контролировать процесс обучения.

Преимуществ у парт несколько:

●  Ученики младшего школьного и дошкольного возраста смогут эффективнее подготовится к школе, т.к. адаптация с сенсорным экраном происходит быстрее.

●  Повышается образность обучения, благодаря которой педагогу проще доносить материал. Особенно это полезно при работе с учениками, имеющими особенности развития.

●  Парта безопасна для учеников, и сама прекрасно справляется с ударами. Прочный корпус легко выдержит работу в подготовительном учреждении.

Кроме этого, парта соответствует политики Министерства образования.

Интерактивные полы и стены

Разновидность интерактивного оборудования для детей, которые предназначена для дошкольных образовательных учреждений. Но, вместо столов или парт, проецируют изображение сразу на всю комнату, что делает обучение не только эффективным, но и веселым.

Оба типа оборудования работает по одному принципу:

1.  На пол или стены проецируется изображение, с которым взаимодействует ребенок;

2.  Все действия фиксирует камера;

3.  Проектов реагирует на действие и меняет картинку.

Интерактивное оборудование для детей развивает сразу несколько систем:

1.  Развитие мелкой моторики. Ребенок научится взаимодействовать с сенсорным экраном, что полезно при работе с мелкими деталями. Кроме этого, детям проще обучаться абстрактному мышлению на интерактивном оборудовании, чем на традиционных книжках.

2.  Помощь в ориентировании. Сенсор – отличный тренажер для развития способностей к ориентированию. Навык поможет в дальнейшем искать дорогу, быстро обрабатывать информацию и искать решение. Это полезно не только при обучении в школе, но и в рамках самообразования.

3.  Развитие воображения. Интерактивное оборудование хорошо подходит для развития творческих способностей, т.к. ограничений намного меньше, чем у обычного учебника или листа с ручкой. На данный момент существует достаточно ПО, чтобы упростить работу педагогу и улучшить восприятие у детей.

4.  Улучшение коммуникативных навыков. Многие приложения рассчитаны на командную игру, где дети должны взаимодействовать друг с другом. С самого детства ребенок научится работать в коллективе и доверять другим.

5.  Стимуляция логического мышления. Интерактивное оборудование для детей полезно для развития логического мышления и понимания причинно-следственных связей. На данный момент, ИО показывает максимальную эффективность при обучении.

6.  Повышение мотивации. Сенсор для детей намного более понятен, чем бумага и карандаши. Ребенок не только лучше воспринимает информацию, но и сам тянется к обучению.

Как выбрать интерактивное оборудование для детей?

1.  Понять цели интерактивного оборудования. Если основная задача – демонстрация учебных материалов ученикам, то правильнее выбрать доски. В случае, если необходима именно интерактивная площадка, то лучше выбрать полы и стены.

2.  Учитывать необходимость универсальности и мобильности. В малых классах или аудиториях лучше выбирать компактное оборудование. Например, разновидности столов и парт. Если необходима игра и занятия с активностью, например, в школах, то обратите внимание полы и столы.

3.  Знать область применения. Например, доска подходит для презентаций и подачи материала, но для игр и решения практических задач она не годится. А вот сенсорный экран справляется с этим намного лучше.

4.  Учитывать освещение. Если в помещении недостаточно света, то выбирайте активное оборудование с дисплеем, т.к. проектора будет недостаточно.

Обращайте внимание и на цены. Стоимость ИО зависит не только от разновидности, но и размера экрана или проекции. Например, столы могут быть от 30 до 70 дюймов, из-за чего возможен большой разброс цен.

Также важно, чтобы оборудование подходило под задачи. Система должна соответствовать учебной программе и общей образовательной системе.