Оборудование в Реестре промышленной продукции Минпромторга

Виды интерактивного оборудования для детей

ИО предоставляют больше творческой свободы педагогу, позволяют сделать образовательный процесс интересным для детей. Рассмотрим основные преимущества ИО и рекомендации по выбору. 

Преимущества использования интерактивного оборудования

Интерактивное оборудование для детей развивает сразу несколько систем:

●  Развитие мелкой моторики. Ребенок научится взаимодействовать с сенсорным экраном, что полезно при работе с мелкими деталями. Кроме этого, детям проще обучаться абстрактному мышлению на интерактивном оборудовании, чем на традиционных книжках.

●  Помощь в ориентировании. Сенсор – отличный тренажер для развития способностей к ориентированию. Навык поможет в дальнейшем искать дорогу, быстро обрабатывать информацию и искать решение. Это полезно не только при обучении в школе, но и в рамках самообразования.

●  Развитие воображения. Интерактивное оборудование хорошо подходит для развития творческих способностей, т.к. ограничений намного меньше, чем у обычного учебника или листа с ручкой. На данный момент существует достаточно ПО, чтобы упростить работу педагогу и улучшить восприятие у детей.

●  Улучшение коммуникативных навыков. Многие приложения рассчитаны на командную игру, где дети должны взаимодействовать друг с другом. С самого детства ребенок научится работать в коллективе и доверять другим.

●  Стимуляция логического мышления. Интерактивное оборудование для детей полезно для развития логического мышления и понимания причинно-следственных связей. На данный момент, ИО показывает максимальную эффективность при обучении.

●  Повышение мотивации. Сенсор для детей намного более понятен, чем бумага и карандаши. Ребенок не только лучше воспринимает информацию, но и сам тянется к обучению.

 Виды интерактивного оборудования для образовательной деятельности

Интерактивные панели, столы и доски

По сути, одно и то же оборудование, которое представляет собой большой сенсорный экран. Комплектующие как у компьютера, поэтому на ИО устанавливается обычное программное обеспечение.

Разница в следующем:

●  Интерактивные панели.

Обычно используют для самых маленьких. Часто украшаются мультипликационными персонажами. Оснащаются набором приложений для развития мелкой моторики, логического мышления, реакции, дошкольных навыков. Подходят не только для занятий, но и игр.

●  Интерактивные доски.

Белая доска с проектором или большой сенсорный экран. Обычно используются в дошкольных учреждениях и школах. Позволяет выполнять задания и удобное подавать материал.

●  Интерактивные столы.

Разновидность образовательного оборудования, которая предназначена для занятий в дошкольных и реабилитационных центрах. Могут иметь разную конфигурацию и оформление. Часто их декорируют в стиль учреждения.

Парты

Вид интерактивного оборудования для детей, которое предназначено для проведения игр и образовательных занятий. Часто его используют в младших школах и дошкольных учреждениях.

Панель оснащена образовательными приложениями. Педагог, в зависимости от занятия, может выбирать программу и контролировать процесс обучения.

Преимуществ у парт несколько:

●  Ученики младшего школьного и дошкольного возраста смогут эффективнее подготовится к школе, т.к. адаптация с сенсорным экраном происходит быстрее.

●  Повышается образность обучения, благодаря которой педагогу проще доносить материал. Особенно это полезно при работе с учениками, имеющими особенности развития.

●  Парта безопасна для учеников, и сама прекрасно справляется с ударами. Прочный корпус легко выдержит работу в подготовительном учреждении.

Кроме этого, парта соответствует политики Министерства образования.

Интерактивные полы и стены

Разновидность интерактивного оборудования для детей, которые предназначена для дошкольных образовательных учреждений. Но, вместо столов или парт, проецируют изображение сразу на всю комнату, что делает обучение не только эффективным, но и веселым.

Оба типа оборудования работает по одному принципу:

1.  На пол или стены проецируется изображение, с которым взаимодействует ребенок;

2.  Все действия фиксирует камера;

3.  Проектов реагирует на действие и меняет картинку.

Интерактивное оборудование для детей развивает сразу несколько систем:

1.  Развитие мелкой моторики. Ребенок научится взаимодействовать с сенсорным экраном, что полезно при работе с мелкими деталями. Кроме этого, детям проще обучаться абстрактному мышлению на интерактивном оборудовании, чем на традиционных книжках.

2.  Помощь в ориентировании. Сенсор – отличный тренажер для развития способностей к ориентированию. Навык поможет в дальнейшем искать дорогу, быстро обрабатывать информацию и искать решение. Это полезно не только при обучении в школе, но и в рамках самообразования.

3.  Развитие воображения. Интерактивное оборудование хорошо подходит для развития творческих способностей, т.к. ограничений намного меньше, чем у обычного учебника или листа с ручкой. На данный момент существует достаточно ПО, чтобы упростить работу педагогу и улучшить восприятие у детей.

4.  Улучшение коммуникативных навыков. Многие приложения рассчитаны на командную игру, где дети должны взаимодействовать друг с другом. С самого детства ребенок научится работать в коллективе и доверять другим.

5.  Стимуляция логического мышления. Интерактивное оборудование для детей полезно для развития логического мышления и понимания причинно-следственных связей. На данный момент, ИО показывает максимальную эффективность при обучении.

6.  Повышение мотивации. Сенсор для детей намного более понятен, чем бумага и карандаши. Ребенок не только лучше воспринимает информацию, но и сам тянется к обучению.

Как выбрать интерактивное оборудование для детей?

1.  Понять цели интерактивного оборудования. Если основная задача – демонстрация учебных материалов ученикам, то правильнее выбрать доски. В случае, если необходима именно интерактивная площадка, то лучше выбрать полы и стены.

2.  Учитывать необходимость универсальности и мобильности. В малых классах или аудиториях лучше выбирать компактное оборудование. Например, разновидности столов и парт. Если необходима игра и занятия с активностью, например, в школах, то обратите внимание полы и столы.

3.  Знать область применения. Например, доска подходит для презентаций и подачи материала, но для игр и решения практических задач она не годится. А вот сенсорный экран справляется с этим намного лучше.

4.  Учитывать освещение. Если в помещении недостаточно света, то выбирайте активное оборудование с дисплеем, т.к. проектора будет недостаточно.

Обращайте внимание и на цены. Стоимость ИО зависит не только от разновидности, но и размера экрана или проекции. Например, столы могут быть от 30 до 70 дюймов, из-за чего возможен большой разброс цен.

Также важно, чтобы оборудование подходило под задачи. Система должна соответствовать учебной программе и общей образовательной системе.