Виды интерактивного оборудования для детей
ИО предоставляют больше творческой свободы педагогу, позволяют сделать образовательный процесс интересным для детей. Рассмотрим основные преимущества ИО и рекомендации по выбору.
Преимущества использования интерактивного оборудования
Интерактивное оборудование для детей развивает сразу несколько систем:
● Развитие мелкой моторики. Ребенок научится взаимодействовать с сенсорным экраном, что полезно при работе с мелкими деталями. Кроме этого, детям проще обучаться абстрактному мышлению на интерактивном оборудовании, чем на традиционных книжках.
● Помощь в ориентировании. Сенсор – отличный тренажер для развития способностей к ориентированию. Навык поможет в дальнейшем искать дорогу, быстро обрабатывать информацию и искать решение. Это полезно не только при обучении в школе, но и в рамках самообразования.
● Развитие воображения. Интерактивное оборудование хорошо подходит для развития творческих способностей, т.к. ограничений намного меньше, чем у обычного учебника или листа с ручкой. На данный момент существует достаточно ПО, чтобы упростить работу педагогу и улучшить восприятие у детей.
● Улучшение коммуникативных навыков. Многие приложения рассчитаны на командную игру, где дети должны взаимодействовать друг с другом. С самого детства ребенок научится работать в коллективе и доверять другим.
● Стимуляция логического мышления. Интерактивное оборудование для детей полезно для развития логического мышления и понимания причинно-следственных связей. На данный момент, ИО показывает максимальную эффективность при обучении.
● Повышение мотивации. Сенсор для детей намного более понятен, чем бумага и карандаши. Ребенок не только лучше воспринимает информацию, но и сам тянется к обучению.
Виды интерактивного оборудования для образовательной деятельности
Интерактивные панели, столы и доски
По сути, одно и то же оборудование, которое представляет собой большой сенсорный экран. Комплектующие как у компьютера, поэтому на ИО устанавливается обычное программное обеспечение.
Разница в следующем:
● Интерактивные панели.
Обычно используют для самых маленьких. Часто украшаются мультипликационными персонажами. Оснащаются набором приложений для развития мелкой моторики, логического мышления, реакции, дошкольных навыков. Подходят не только для занятий, но и игр.
● Интерактивные доски.
Белая доска с проектором или большой сенсорный экран. Обычно используются в дошкольных учреждениях и школах. Позволяет выполнять задания и удобное подавать материал.
● Интерактивные столы.
Разновидность образовательного оборудования, которая предназначена для занятий в дошкольных и реабилитационных центрах. Могут иметь разную конфигурацию и оформление. Часто их декорируют в стиль учреждения.
Парты
Вид интерактивного оборудования для детей, которое предназначено для проведения игр и образовательных занятий. Часто его используют в младших школах и дошкольных учреждениях.
Панель оснащена образовательными приложениями. Педагог, в зависимости от занятия, может выбирать программу и контролировать процесс обучения.
Преимуществ у парт несколько:
● Ученики младшего школьного и дошкольного возраста смогут эффективнее подготовится к школе, т.к. адаптация с сенсорным экраном происходит быстрее.
● Повышается образность обучения, благодаря которой педагогу проще доносить материал. Особенно это полезно при работе с учениками, имеющими особенности развития.
● Парта безопасна для учеников, и сама прекрасно справляется с ударами. Прочный корпус легко выдержит работу в подготовительном учреждении.
Кроме этого, парта соответствует политики Министерства образования.
Интерактивные полы и стены
Разновидность интерактивного оборудования для детей, которые предназначена для дошкольных образовательных учреждений. Но, вместо столов или парт, проецируют изображение сразу на всю комнату, что делает обучение не только эффективным, но и веселым.
Оба типа оборудования работает по одному принципу:
1. На пол или стены проецируется изображение, с которым взаимодействует ребенок;
2. Все действия фиксирует камера;
3. Проектов реагирует на действие и меняет картинку.
Интерактивное оборудование для детей развивает сразу несколько систем:
1. Развитие мелкой моторики. Ребенок научится взаимодействовать с сенсорным экраном, что полезно при работе с мелкими деталями. Кроме этого, детям проще обучаться абстрактному мышлению на интерактивном оборудовании, чем на традиционных книжках.
2. Помощь в ориентировании. Сенсор – отличный тренажер для развития способностей к ориентированию. Навык поможет в дальнейшем искать дорогу, быстро обрабатывать информацию и искать решение. Это полезно не только при обучении в школе, но и в рамках самообразования.
3. Развитие воображения. Интерактивное оборудование хорошо подходит для развития творческих способностей, т.к. ограничений намного меньше, чем у обычного учебника или листа с ручкой. На данный момент существует достаточно ПО, чтобы упростить работу педагогу и улучшить восприятие у детей.
4. Улучшение коммуникативных навыков. Многие приложения рассчитаны на командную игру, где дети должны взаимодействовать друг с другом. С самого детства ребенок научится работать в коллективе и доверять другим.
5. Стимуляция логического мышления. Интерактивное оборудование для детей полезно для развития логического мышления и понимания причинно-следственных связей. На данный момент, ИО показывает максимальную эффективность при обучении.
6. Повышение мотивации. Сенсор для детей намного более понятен, чем бумага и карандаши. Ребенок не только лучше воспринимает информацию, но и сам тянется к обучению.
Как выбрать интерактивное оборудование для детей?
1. Понять цели интерактивного оборудования. Если основная задача – демонстрация учебных материалов ученикам, то правильнее выбрать доски. В случае, если необходима именно интерактивная площадка, то лучше выбрать полы и стены.
2. Учитывать необходимость универсальности и мобильности. В малых классах или аудиториях лучше выбирать компактное оборудование. Например, разновидности столов и парт. Если необходима игра и занятия с активностью, например, в школах, то обратите внимание полы и столы.
3. Знать область применения. Например, доска подходит для презентаций и подачи материала, но для игр и решения практических задач она не годится. А вот сенсорный экран справляется с этим намного лучше.
4. Учитывать освещение. Если в помещении недостаточно света, то выбирайте активное оборудование с дисплеем, т.к. проектора будет недостаточно.
Обращайте внимание и на цены. Стоимость ИО зависит не только от разновидности, но и размера экрана или проекции. Например, столы могут быть от 30 до 70 дюймов, из-за чего возможен большой разброс цен.
Также важно, чтобы оборудование подходило под задачи. Система должна соответствовать учебной программе и общей образовательной системе.