Оборудование в Реестре промышленной продукции Минпромторга

Как работает касса самообслуживания?

Внедрение системы самообслуживания не ограничивается только установкой новых кассовых аппаратов – это запуск новой процедуры в вашем магазине. Для этого необходимо выполнить предварительную подготовку.

Внедрение системы самообслуживания не ограничивается только установкой новых кассовых аппаратов – это запуск новой процедуры в вашем магазине. Для этого необходимо выполнить предварительную подготовку.

Внедрение системы самообслуживания — не ограничивается только установкой новых касс, это запуск нового процесса в магазине и трансформация вашей кассовой линии. К ней нужно подготовиться.

Внедрение системы самообслуживания

Касса самообслуживания – это устройство, которое позволяет покупателю взвешивать покупки, получать скидки, расплачиваться картой и наличными без кассира. Большинство терминалов КСО оборудованы системой подсказок, поэтому сегодня их устанавливают в большинстве супермаркетов

Функционал кассы самообслуживания зависит от конкретной модели. Они бывают универсальными (принимают карты и наличные) или безналичными. Вторые дешевле и менее затратны в обслуживании, т.к. не требуют чистки.

Кассы самообслуживания устанавливают в гипермаркетах, фуд-кортах и любых других точках с большим количеством клиентов. Они сильно сокращают нагрузку на кассиров и убирают очереди, особенно в час пик.

Из чего состоит терминал самообслуживания?

Терминал состоит из нескольких блоков:

  • Сканер штрих-кодов;
  • Весы;
  • Контрольно-кассовая машина;
  • Купюроприемник (опционально);
  • Экран;
  • Камера.

Все узлы соединены в одном блоке, легко помещаются на специальной стойке. При этом габариты меньше, чем стол с лентой у стандартной кассы.

Из чего состоит терминал самообслуживания?

Из чего состоит терминал самообслуживания?

Расскажем на примере одного из наших кейсов.

Жил-был Витя из Москвы. Он регулярно ходил в местный магазин, чтобы совершить покупки для своей семьи. Сегодня он решил попробовать кассу самообслуживания от BM GROUP в магазине HOFF, о которой слышал от своих друзей. Придя в магазин, Витя обнаружил несколько автоматических касс, расположенных рядом с обычными кассами. Они выглядели современно и удобно, поэтому Витя решил попробовать одну из них.

Сначала он подошел к кассе и сканировал штрих-коды товаров, которые он выбрал. Каждый раз, когда он сканировал товар, на экране появлялась его цена и общая сумма покупки. Витя был приятно удивлен тем, как быстро и точно касса распознавала товары.

Однако, когда Витя решил оплатить свою покупку, у него возникли некоторые трудности. Он не мог найти кнопку для выбора способа оплаты (все мы иногда немного не понимаем, как пользоваться кассой самообслуживания, тем более у Вити это первая попытка, его можно понять и простить). Один из сотрудников магазина, заметив его затруднения, подошел и объяснил, что кнопка находится на самом экране кассы.

Витя нажал на кнопку и выбрал оплату банковской картой и был приятно удивлен тем, как удобно и быстро он смог совершить покупку через кассу самообслуживания. Он осознал, что такие кассы действительно помогают сэкономить время клиентов и ускорить процесс обслуживания.

С тех пор Витя стал регулярно использовать кассы самообслуживания в магазине. Он научился быстро сканировать товары и выбирать удобный способ оплаты. Благодаря этому, он теперь тратит меньше времени в очередях и может быстрее вернуться к своим делам.

Как покупать на кассе самообслуживания?

Плюсы и минусы касс самообслуживания

Плюсы:

  1. Автоматизация торговых процессов. Терминалы КСО работают без перерывов, полностью берут на себя процедуру сканирования и даже рекламы.
  2. Компактное размещение. КСО занимают меньше места, в сравнении с традиционными кассами.
  3. Повышение пропускной способности магазина. Возможно разделить поток покупателей с тележками и корзинами, что уменьшает очереди.
  4. Возможна бесперебойная работа.
  5. Работа с маркированными товарами и форматом фискальных документов 1.2.
  6. Быстрая окупаемость. В среднем, аппарат полностью себя окупает за 18 месяцев.
  7. Со стороны операторов и клиентов исключаются махинации. Например, операторы не смогут начислять бонусы на скидочную карту.

Недостатки:

  1. Проблемы с продажей алкоголя. Кассовые аппараты не умеют работать с системой ЕГАИС.
    Проверка возраста. Self-checkout не сможет проверить возраст, в отличие от живого человека.
  2. Невозможна отмена товара.
  3. Разрешение конфликтов. Если нужно решить проблему с ценой, потребуется вызов работника.

Также есть ряд спорных моментов:

  • Пожилые клиенты могут не понимать, как пользоваться деактиватором;
  • Возникают проблемы с продажей акционных товаров;

Можно ли обмануть кассу самообслуживания?

Одна из причин, почему аппараты Self-checkout не получили распространения в небольших супермаркетах – страх повышения воровства. На самом деле обмануть терминал КСО почти невозможно по следующим причинам:

  • Аппараты Self-checkout оснащены системой видеонаблюдения, которые регистрируют мошенников.
  • Чтобы вор не сбежал, предусмотрены противокражные ворота, которые регистрируют попытки выноса продукции с недеактивированными метками.
  • Контрольные весы оборудованы камерой с ИИ, которые позволяют определить продукты, расположенные на весах.
  • В память КСО занесен точный вес каждой вещи. Обнаружив какие-либо нестыковки, система оповестит операторов или охранников.

Можно ли обмануть кассу самообслуживания?

Часто проблемы возникают потому, что клиенты не умеют работать с терминалом, в итоге при использовании возникают недопонимания. Чтобы их избежать, нужно донести до покупателя ряд правил:

  • На платформу можно выкладывать только то, что было отсканировано;
  • Нельзя пробивать один товар, а на платформу выкладывать другой – ведется видеонаблюдение;
  • При взвешивании развесных продуктов, необходимо корректно указывать их сорт;
  • Дождитесь выдачи чека. Если возникнут проблемы – обратитесь к работнику.

Кассы самообслуживания предлагают удобный и простой в использовании интерфейс, который позволяет клиентам самостоятельно сканировать товары, выбирать опции оплаты и получать квитанции. Это особенно полезно для тех, кто предпочитает не взаимодействовать с кассиром или имеет специфические потребности.

Подходящее оборудование

Остались вопросы?

закажите обратный звонок эксперта