Оборудование в Реестре промышленной продукции Минпромторга

Интерактивное оборудование для детей с ОВЗ

Сегодня интерактивное оборудование для инклюзивного обучения детей с ОВЗ – это золотой стандарт. Оно упрощает работу педагогов, т.к. расширяет инструментарий для коррекции.

Например, детям с особенностями развития сложно усваивать основы математики, особенно по учебникам, но большой сенсорный экран им понятен. Ребенок будет сам тянуться к интерактивной доске, а педагогу остается только подобрать инклюзивную программу обучения.

Преимущества использования интерактивного оборудования для детей с ОВЗ

Интерактивное оборудование для детей с ОВЗ имеет следующие преимущества:

●       Интерактивное оборудование интереснее, в сравнении с обычными развивающими книгами или Монтессори. Проще развивать внимание, мышление и речь, когда есть возможность «потрогать» предмет изучения.

●       Стимулируется интерес ребенка к познавательной деятельности.

●       Ребенок с ОВЗ не боится проявлять инициативу при решении поставленных задач;

●       ИО дает возможность к самореализации, т.к. нет ограничений на творчество.

●       Обучающий процесс становится интересным не только для ребенка, но и для преподавателя.

●       Развиваются коммуникативные навыки, которые помогают общаться с другими людьми.


Виды интерактивного оборудования для детей с ОВЗ

Чтобы развивать возможности ребенка, существует несколько типов ИО.

Интерактивная песочница


Песок – лучший тренажер для мелкой моторики, так как он развивает тактильное восприятие и координацию. Песочница – это небольшая модель окружающего мира, которая позволяет строить, играть, выстраивать коммуникации при совместной игре.

Песочницы обычно рассчитана на небольшую группу и подходит для коррекционного обучения. Высота регулируется под конкретного ребенка. Есть защита от травмирования.

Управление действиями производится через планшет, что упрощает взаимодействие. Возможно работать с сухим, мокрым и кинетическим песком. Во многих моделях предусмотрено несколько уровней сложности.

Интерактивный пол

Это напольная платформа, на которую передается изображение с проектора. Инклюзивное обучение позволяет одновременно играть нескольким детям. Изображение подвижное и реагирует на действие ребенка.

Кроме обычного проецирования, у устройства есть несколько дополнительных функций, полезных при корректировке ОВЗ:

●       Несколько уровней сложности;

●       Игры по сценарию, включая футбол, морской бой и т.д.;

●       Возможность подстройки игр под конкретного ребенка.


Сложность задает педагог, поэтому пол – важен при инклюзивном процессе обучения.

Доска

Доски бывают двух видов:

●       Автономный компьютер с большим сенсорным экраном, который используется чаще всего. Фактически представляет собой ПК и работает на обычной операционной системе.

●       Доска, которая подключается к компьютеру. Может иметь сенсорный экран или управляться с ПК.

Педагог с помощью доски может проводить коррекцию, обучение, развлекать детей между занятиями. Сегодня программного обеспечения много, поэтому выбрать инклюзивную программу не составит труда.

Сенсорный стол (галерея)

Если ребенок освоил телефон или планшет, то сенсорный стол будет ему понятен. Интерактивное оборудование для детей с ОВЗ работает на обычных компьютерных комплектующих и ОС, поэтому выбрать инклюзивный софт несложно.

Основная работа педагога заключается определении сложности и возможностей ребенка. Стол позволяет развивать память, внимание, мелкую моторику и повышать багаж знаний.

Использовать стол возможно даже в крупных детских залах, т.к. он имеет защиту от ударов.

Интерактивные пособия

Это программное обеспечение для сенсорного стола или доски, которое содержит определенный набор заданий. Может включать трехмерные модели, схемы, видеоролики, голосовой справочник и многое другое.

Облегчает работу педагога, т.к. содержит необходимый материал для обучения.

Методический комплекс

Оборудование для всеобщего инклюзивного развития. Представляют собой устройства, которые можно использовать для обучения, развития памяти, моторики, внимания, концентрации, усидчивости, увеличивать багаж знаний.

Методический комплекс состоит из большого сенсорного экрана, а также бизибордов. Этот тип оборудования обычно используют для малышей, у которых есть проблемы с моторикой и координацией.